параллакс фон

5 основных ошибок при проведении презентации

Зачем заказывать тренинг?
02.10.2017
Станислав Зубов - 10 заповедей эффективной коммуникации
10 заповедей эффективной коммуникации
19.01.2018

Вам или вашим сотрудникам предстоит выступление перед деловыми партнерами, потенциальными клиентами или слушателями на конференции. Вы определили тему, подготовили слайды и желаете добиться определенных результатов своей речи. В этой статье предлагаю разобрать основные ошибки, мешающие достижению поставленной цели. Иначе говоря – 5 способов гарантированно провалить презентацию!

Исходя из собственного многолетнего опыта проведения маркетинговых мероприятий и анализа большого количества чужих выступлений, могу выделить пять основных ошибок при проведении презентации:

  • Плохая подготовка
  • Слабые ораторские навыки
  • Отсутствие контакта со слушателем
  • Подмена слайдами выступления
  • Презентация о себе

Предлагаю рассмотреть каждую из этих ошибок подробнее.

Плохая подготовка.

Часто бросается в глаза недостаточная подготовка презентации: сделанные «на коленке» слайды, отсутствие главной идеи, непонимание точного хронометража выступления. В результате спикер выходит к аудитории с нечитаемыми слайдами, не способен раскрыть основную мысль понятным языком и предлагает зрителю презентацию, состоящую из большого количества слайдов, больше половины которых он пролистывает. Видно, что выступающий не репетировал свою речь, не умеет пользоваться микрофоном и другими техническими средствами. Думаете, что я сгущаю краски? Посетите любую профильную конференцию, и вы легко сможете обнаружить все описанные выше признаки в выступлениях многих спикеров. Бросающаяся в глаза слабая подготовка легко способна перечеркнуть все ожидания оратора от своей презентации.

Слабые ораторские навыки.

Практически каждый умеет говорить. Но для того, чтобы говорить со сцены перед большим количеством людей, необходимы развитые ораторские навыки: хорошо поставленный голос, умение пользоваться языком тела (позой, жестами, мимикой, взглядом), приятно и понятно звучащая речь, умение держать динамику и понимание композиции выступления. Плохо подготовленный спикер, не обладающий выше перечисленными навыками, ставит под удар результат презентации, поскольку представляемый продукт или идея неизбежно воспринимается через призму впечатления от того, кто о них рассказывает.

Отсутствие контакта со слушателями.

Самая частая ошибка, допускаемая спикерами – отсутствие контакта с аудиторией. Начиная от поддержания зрительного контакта (оратор смотрит в свои записи или на экран), и, заканчивая умением выстроить двухстороннее общение со слушателями. Часто отсутствие контакта вызвано сильным волнением спикера, которое обусловлено плохой ораторской подготовкой, что усугубляет негативное впечатление.В итоге оратор и публика существую отдельно друг от друга. Слушатель не вовлечен и теряет интерес, а это обязательно скажется на результате.

Подмена слайдами выступления.

По какой-то неведомой причине, многие спикеры считают, что их выступление должно представлять собой чтение слайдов на экране. Но это серьезное заблуждение! Во-первых, зрители вполне способны прочитать текст на слайде самостоятельно, без помощи спикера, во-вторых, слайды – не более чем вспомогательный инструмент, помогающий визуализировать идеи и слова оратора. В ситуации, когда выступающий на сцене, вместо общения с аудиторией, стоя в углу, воспроизводит текст и без того хорошо видный зрителю, эффект выступления серьезно страдает, а результате страдает и результат презентации.

Презентация о себе.

Еще одной критической ошибкой является неверно выбранный фокус внимания презентации. Спикер много и подробно рассказывает о своей компании, продукте, достижениях или идее, но совершенно не уделяет внимания интересам людей в зале. Еще Дейл Карнеги подметил: Говорите с человеком о нем самом, и он будет слушать вас часами (с). Иными словами, для того чтобы добиться нужного результата, стоит подробно объяснить: почему предмет вашего выступления должен быть интересен слушателю, какую пользу и выгоды он получит и как может применить идею или предложенный продукт в своей практике. Увлекаясь рассказом «о себе», оратор не демонстрирует заинтересованности в своем слушателе, а это обязательно отразится на итоге презентации.

Чаще всего, можно встретить комбинации из разобранных выше ошибок, а порой, и «гремучую смесь» из всех этих элементов в выступлениях спикеров на конференциях и деловых презентациях. В результате, вся проделанная остальными сотрудниками компании или участниками команды работа идет насмарку.

Представьте себя, сидящим в аудитории, и наблюдающим за тем, как ваш сотрудник, допуская эти критические ошибки, «сливает» презентацию, а вместе с ней и ваши надежды на положительный результат, новые контакты и контракты. Нерадивый оратор подводит не только себя, но и всех остальных сотрудников или участников команды, вложивших силы, время, а возможно и деньги в представляемый проект. Неприятная ситуация, правда?

Ее можно легко избежать, уделив должное внимание всесторонней подготовке выступления и спикера, и не допуская ошибок, приведенных в этой статье!

ЗАКАЗАТЬ ТРЕНИНГ